Поиск
Close this search box.

Организация питания в образовательной организации

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания

Нормы питания детей в МДОБУ «Д/С №7 ЛГО»

Положение об организации питания в МДОБУ «Д/С №7 ЛГО»

Информация об условиях питания

Положение об организации питания детей

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Условия охраны здоровья

МДОБУ «Д/С № 7 ЛГО» выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной программе МДОБУ «Д/С № 7 ЛГО». В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается: — 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом; — соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил; — требованиям пожарной безопасности; — требованиям безопасности дорожного движения; — наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; — оснащение групповых комнат, музыкально-физкультурного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; — включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни; — соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций; — организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; организация работы хореографического кружка «Студио-пупс», Ритмики, секции каратэ, соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил; — организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ городской детской поликлиникой, правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности. — проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.

Инструкции по ОЖЗ воспитанников

Раздел «Безопасность»

Положение о текущем контроле за здоровьем воспитанников МДОБУ ДС 7 ЛГО

Положение об охране здоровья обучающихся в МДОБУ ДС 7 ЛГО

В ДОУ ведется систематическая работа по укреплению здоровья детей инвалидов и детей ОВЗ. Ежедневно проводятся закаливающие мероприятия. Согласно расписанию непосредственной образовательной деятельности три раза в неделю проводятся физкультурные занятия (в теплое время года занятия проводятся на улице). Педагоги систематически проводят работу с родителями воспитанников о пользе физических упражнений и закаливаний. В родительских уголках вывешивается информация по здоровьесбережению.

ДОУ заключен договор на медицинское обслуживание с КГБУЗ «ЦГБ Детская поликлиника г. Лесозаводска». Профилактические прививки, а так же медицинские осмотры проводятся фельдшером на базе детского сада комиссией от детской поликлинике.

Ежедневное меню (.xlsx)

Для детских садов не предусмотрено.

    Информация

    Организация питания в МДОБУ «Д/С № 7 ЛГО»  осуществляется  за счет средств родителей (законных представителей).

    Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

    При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%;  2-й завтрак – 5% ,обед — 35%;   полдник (15%).

    Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным четырёхнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим  Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.

    Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с двадцатидневным меню.

    Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

    При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

    На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.

    В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

    Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой  пищевой продукции».

    Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

    Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

    Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, генеральная уборка  по утвержденному графику.

    Организаторы питания

    Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники  Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщика, повара, работники пищеблока, воспитатели, младших воспитателей).

    Поставщики

    ИП Форостенко С.Ф — хлебо-булочные изделия

    ООО «Вектор» — молочная продукция

    ИП Асламов М.В. — овощи, фрукты

    ООО «Лидер» — основные продукты, мясная продукция

    ИП Утенков — основные продукты

    Наличие диетического меню

    Дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, вправе питаться по индивидуальному меню или пищей, принесённой из дома.
    Согласно новому СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании, в детском саду должно быть разработано индивидуальное меню.
    В СанПиН не предусмотрена типовая форма индивидуального меню, поэтому детский сад при необходимости может разработать её самостоятельно. Если ребёнок питается по индивидуальному меню, выдача рационов питания ему будет осуществляться под контролем ответственного лица – старшей медсестры.

    При этом в меню должны быть прописаны рационы по назначению лечащего врача ребёнка. Назначение должны предоставить родители (законные представители) ребёнка.  Необходимо сначала посетить педиатра и сдать анализ на аллергопробы, чтобы выявить продукт, который не рекомендуется употреблять в пищу. После этого с полученной справкой можно уже обратиться к заведующему детским садом с вопросом о составлении индивидуального меню для ребёнка.

    Условия для питания детей домашней пищей

    Если родители выбрали второй вариант питания по индивидуальному меню (питание домашней пищей), в детском саду  создадут особые условия в специально отведённом помещении или месте. Будут созданы условия для мытья рук, а также предоставлены столы и стулья по количеству питающихся домашней едой детей.
    Если детям, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, родители приносят готовую пищу из дома, индивидуальное меню на них  в детском саду не составляется.

    Примерное диетическое меню для питания детей с аллергией

    Наборы  продуктов по приемам пищи для организации диетического питания детей с сахарным диабетом и др.

    Перечень пищевых продуктов для диетического питания

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    1. Должно ли меню утверждаться Роспотребнадзором?

    Согласно СанПиН меню должно утверждаться руководителем организации.

     

    1. Каким технологическим документам должна соответствовать температура готовых блюд на выходе?

    Температура готовых блюд должна соответствовать технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции.

     

    1. Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

    Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

    — cвязаться с ответственным по организации питания в ДОУ;
    — предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
    — написать заявление о предоставлении диетического питания;
    — совместно обсудить меню для вашего ребенка.

     

    1. Что делать, если у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?

    Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:

    — связаться с ответственным по организации питания в ОУ
    и предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача;
    — написать заявление о предоставлении специализированного питания;
    — совместно обсудить меню для вашего ребенка.

     

    1. Дают ли детям в детском саду огурцы соленые в заливке на лимонной кислоте с добавлением чеснока и вареную докторскую колбасу?
      Согласно Приложению 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не допускается в питании детей использовать овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус, а также сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы. Таким образом, вареная колбаса недопустима для питания детей в детском саду. Если при приготовлении соленых огурцов не используется уксус, данное блюдо разрешено для питания детей.

     

    1. Можно ли готовить в детском саду яичницу-глазунью и макароны по-флотски?
      Нет. Согласно Приложению 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 яичница-глазунья и макароны по-флотски содержатся в списке запрещенной пищевой продукции.

     

    1. Чем отличается домашнее питание от питания в детском саду?
      Домашняя пища готовится в меньшем объеме, чем в детском саду, ассортимент зависит от наличия продуктов в семье и желания ребенка. В детском саду предлагают специально разработанные для детей продукты и блюда, однако, не всегда учитываются сиюминутные желания ребенка. Свежеприготовленная пища дома — не всегда реальность, чаще пищу готовят впрок, на несколько дней, и хранят в холодильнике, причем при повторном подогревании пищевая и вкусовая ценность пищи снижается.

     

    1. Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?
      Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.

     

    1. Нужно ли запивать пищу?

    Обычно ребенку предлагают напитки (чай, какао или кофе с молоком, компот, сок) после основной еды. Однако у части детей имеются затруднения при приеме твердой пищи (хлеба, котлет и др.). В этих случаях, в порядке исключения, можно разрешить ребенку запивать такие блюда чаем, водой и другой жидкостью.

     

    1. Проверяют ли продукты для детей дошкольного возраста на соответствие требованиям?

    Все продукты для детей дошкольного возраста в обязательном порядке проходят гигиеническую экспертизу, включающую санитарно-химические и санитарно-микробиологические исследования на соответствие этих продуктов действующим санитарным нормам и правилам в России.

     

    1. Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

    Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

    — связаться с ответственным по организации питания в ДОУ;

    — предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;

    — написать заявление о предоставлении диетического питания;

    — совместно обсудить меню для вашего ребенка.

     

    1. Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного?
      Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
      При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

     

    1. Какие продукты не разрешены для питания в детском саду?
      Мясо и мясопродукты:

    — мясо диких животных;

    — коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

    — мясо третьей и четвертой категории;

    — мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

    — субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

    — кровяные и ливерные колбасы;

    — непотрошеная птица;

    — мясо водоплавающих птиц.

    Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

    — зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

    — блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

    Консервы:
    — консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

    Пищевые жиры:

    — кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

    — сливочное масло жирностью ниже 72%;

    — жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

    Молоко и молочные продукты:

    — молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;

    — молоко, не прошедшее пастеризацию;

    — молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
    — мороженое;
    — творог из непастеризованного молока;

    — фляжная сметана без термической обработки;

    — простокваша «самоквас»;

    Яйца:
    — яйца водоплавающих птиц;

    — яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;

    — яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

    Кондитерские изделия:

    — кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

    Прочие продукты и блюда:

    — любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

    — первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
    -крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

    — грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

    — квас, газированные напитки;

    — уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;

    — маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

    — кофе натуральный;

    — ядра абрикосовой косточки, арахиса;

    — карамель, в том числе леденцовая;

    — продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

     

    1. Как организовать питание дома?

    Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно
    сочетаться. С этой целью в группе вывешивается меню. Пожалуйста,
    внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические
    заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам
    питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей
    группы.
    До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это
    нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы
    приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие —
    либо фрукты.

    Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском
    коллективе всегда сопровождается определенными психологическими
    трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается
    сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая
    сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это
    время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться
    в коллективе.

    Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте
    режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его
    к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно,
    если раньше он их никогда не получал.

    В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе
    и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел
    самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
    Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить
    его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому
    коллективу.
    Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно
    витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент
    имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по
    необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов.

     

    1. Каким должен быть домашний ужин?

    Многие родители стремятся дома дополнить питание детей жирной и сладкой пищей: пирожными, сметаной, колбасой, а то и покормить незадолго до сна полным домашним обедом. И то, и другое приносит организму ребенка вред. Во время сна процессы пищеварения и обмена веществ резко замедляются, и обильный ужин на длительное время задерживается в пищеварительном канале. Это способствует избыточному отложению жира в организме, накоплению в нем недоокисленных (промежуточных) веществ, затрудняющих обмен, и в итоге — возникновение болезненных состояний.
    В детских учреждениях дети получают достаточное количество углеводов и жиров, а белков, особенно животного происхождения, нередко не хватает. Поэтому родителям необходимо каждый день просматривать меню и соответственно дополнять ужин детей продуктами, богатыми белками животного происхождения, — молоком, творогом, рыбой, яйцами, сыром, если их не было в меню.

    Самым дешевым и ценным источником белка в детском питании является творог. Родителям надо позаботиться о том, чтобы творог и блюда из него готовились ребенку на ужин чаще. Если за ужином ребенок получает детский сырок, который содержит белка меньше, к нему добавляют стакан кефира, ацидофильного молока или ряженки. Творог можно дать в натуральном виде (если он пастеризован) или сделать из него сырники, ленивые вареники, налистники. К творогу или творожному изделию дают кисель фруктовый, компот, стакан молока. Можно дать сливки, особенно ослабленным детям. Полезен также мед. Его намазывают на булочку, вмешивают в кисель. Мед с молоком, кисломолочными продуктами способствует повышению гемоглобина. Детям с излишним весом рекомендуют тощий кефир (таллинский, украинский). Он содержит мало жира (всего 1 %), но больше белка — 4,3 % (в обычном кефире — 2,8 % белка).

    Следует приучать детей кефир и молоко есть с хлебом. Так обогащается аминокислотный состав пищи. Если в этот день в детском учреждении не давали яйцо, его можно дать на ужин со стаканом кисломолочного продукта. Яйцо также хорошо сочетается с картофелем, зеленым горошком, винегретом. Можно также сделать омлет с картофельным пюре и салатом из капусты, огурца, зеленого лука.

    В отдельные дни детям дают рыбное блюдо, особенно из рыбной рубки, так как белки рыбы легче и быстрее перевариваются по сравнению с мясом (1,5—2 часа). В домашний ужин обязательно включают фрукты, овощи и соки, чтобы дополнить дневное питание в детском учреждении витаминами, минеральными солями и микроэлементами, в том числе и кроветворными: железом, медью, кобальтом, марганцем и др. Это могут быть морковный, томатный соки, которые дают перед ужином, яблоки или другие фрукты, сладкие соки — виноградный, сливовый, нектар, яблочный — после ужина.
    Морковь—богатый источник каротина (в 100 г содержится 9 мг), который в организме превращается в витамин А. Пополнять его дефицит в
    рационе особенно важно детям, подверженным частым заболеваниям верхних дыхательных путей. 50—100 г красной моркови достаточно ребенку для восполнения суточной потребности в каротине. Морковь должна быть ежедневным продуктом в питании ребенка, в особенности в зимне-весенний период. В детском учреждении приготовить сок на большое количество детей трудно, а дома это вполне возможно. Морковь дают не только в виде сока, но и в виде салата с яблоком, натертых на крупной терке с добавлением растительного масла или сметаны с сахаром. Можно приготовить морковные котлеты или пудинг. Старшим детям дают натуральную очищенную морковь, а маленьким натирают ее на терку.

    В целом меню домашнего ужина может выглядеть примерно так:
    1-й вариант

    Морковный сок — 50—100 г

    Сырок детский или творог — 100 г

    Кефир или ацидофильное молоко — 200 г (с хлебом)

    Яблоко или апельсин

    2-й вариант

    Томатный сок — 100 г

    Яйцо всмятку или омлет

    Винегрет, салат или картофельное пюре с зеленым консервированным горошком

    Молоко, сдобная булка или белый хлеб с медом

    Фрукты

     

     

    1. Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?
      Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.

     

    1. Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?

    Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот.

    Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо.
    «Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.

     

    1. С какими проблемами в питании сталкиваются дети в детском саду?
      Обязательно следует сразу договориться с воспитателями о том, чтобы они не заставляли ребенка есть насильно или доедать то, что осталось в тарелке. Это способно навредить и аппетиту, и психике малыша. Если вы столкнетесь с подобным явлением, обязательно поставьте в известность администрацию сада.
      Еще одна проблема, с которой сталкиваются дети в детском саду: некоторые из них не успевают поесть за отведенное время, зная это, они волнуются, давятся и иногда даже остаются голодными. Ребенку нужно привыкнуть к общему ритму жизни сада. К тому же есть дети-«копуши», которые, как бы ни старались, все равно не успеют за всеми. Если ваш ребенок такой, поговорите с воспитателем, пусть малыша не торопят.

    Вы также должны проинформировать воспитателей о том, какие продукты противопоказаны вашему ребенку (пищевая аллергия, болезни желудка печени, диабет и многие другие противопоказания). У каждого малыша к тому же есть блюда, которые он не любит. Дома вы обычно не заставляете есть эти продукты, — попросите и воспитательницу, чтобы ребенка не заставляли их есть

    Фотографии

       

       

         

     

            

     

     

     

    Дата обновления страницы: 30.10.2024