Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:

  • 6 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур; раздевальные помещения)
  • Административный блок (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет учителя-логопеда)
  • Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)
  • Музыкально-физкультурный зал
  • Спортивная площадка (на территории Учреждения);
  • музыкальный (спортивный) зал,
  • логопедический кабинет.

 

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в групповых помещениях,  музыкально-спортивном  зале, в логопедическом кабинете. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях при наличии рекомендаций ИПРИ и/ или ПМПК. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, образовательным пособиям. Музыкальный зал оснащен всем необходимым для занятий музыкой: пианино, ноутбук, акустическая система, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, шумовые музыкальные инструменты и др.

Оборудованная библиотека(и)

В методический кабинет приобретена учебная, методическая и детская литература; оформлена подписка на периодическую печать. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • Нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • Современные программы и технологии дошкольного образования;
  • Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • Обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • Библиотека методической и детской литературы;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

Отдельное помещение библиотеки отсутствует. В групповых помещениях для воспитанников имеется художественная и справочная литература (энциклопедии) в Мини-библиотеках для детей.  Специализированной литературы, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Оборудованные объекты спорта

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами не имеются, но  возможно использование инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья музыкально-спортивного зала, спортивной площадке,  имеющего спортивного оборудования: лестницы, дуги, скамейки и другие.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Оборудование для проведения обучающих занятий:

мебель, учебные доски, игрушки, игровые модули – в том числе для детей – инвалидов и для детей с ОВЗ (условно доступно для лиц с нарушением интеллекта).

Уголки и студии: библиотека, театральный уголок,  уголок логики, уголок природы, экспериментальный уголок, спортивный уголок.
Центры гибкого зонирования: по изобразительной деятельности; логико-математического, коррекционного   и экологического развития; центры патриотического воспитания; центры для занятий кружковой деятельностью в старших и подготовительных группах, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Социализация: сюжетно-ролевые уголки
Игровое оборудование (условно доступно для лиц с нарушением интеллекта).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МДОБУ оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации, имеет свой электронный адрес: detskiy.sad7@mail.ru , сайт: дс7.лго-обр.рф

Положения об официальном сайте МДОБУ «Д/С № 7 ЛГО»

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • Телевизоры, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • Магнитофоны (в каждой возрастной группе), 1 музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
  • 2 компьютера, 2 ноутбука, 3 принтера, 2 сканера, проектор для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

Прямой доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен программой. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Прямой доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф)

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru)

Администрация Лесозаводского городского округа   (http://mo-lgo.ru)

Администрация Приморского краяи  (http://primorsky.ru)

Приморский краевой институт развития образования  (http://www.pippkro.ru

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход осуществляется через центральную дверь, оборудованную звонком, для доступа в здание лиц с нарушением опорно – двигательного аппарата  пандус отсутствует из-за неблагоприятной конструкции лестниц,  для лиц с поражением зрительного аппарата  есть  специальная разметка .
Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (маломобильных граждан) при необходимости осуществляется вызов сотрудника  по телефону: 25-4-31.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 


Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годов

Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно — образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации«
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления«
  6. «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
  7. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
  8. Конвенция о правах инвалидов
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  11. Международный день инвалидов — 3 декабря

 

Доступность для маломобильных групп населения

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 Лесозаводского городского округа»

Адрес: г. Лесозаводск, ул. Дзержинского, д. 5

Остановка транспорта: Детский сад

Автобусы Ж/В: № 4, № 8, № 12

Остановка находиться непосредственно напротив ворот детского сада.

Пешеходный переход находится рядом с остановкой по ул. Дзержинского

На подходе к территории дошкольного учреждения и на территории при входе в здание уложена  дорожка-тротуар. Вблизи территории учреждения имеется парковка для автотранспорта.

Центральный вход оборудован кнопкой вызова работников. Ступени крылечка выделены ярко-жёлтым контрастным цветом.

Приём ведётся на втором этаже, в кабинете заведующего МДОБУ «Д/С № 7 ЛГО».

Вход доступен со стороны улицы Дзержинского.

Телефон: 8 42 355 25 4 31

Наличие учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации основной образовательной программы.

Образовательные области

Обязательная часть ООП

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Комплексная программа

Авторские программы, методические пособия, технологии

Авторские программы, методические пособия, технологии

Физическое развитие «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Л.Д. Глазыриной — Москва

ВЛАДОС 2001г

«Физическая культура – дошкольникам» младший возраст под редакцией Л.Д.

Глазыриной  — Москва ВЛАДОС 2001г

Физическая культура – дошкольникам» средний возраст под редакцией Л.Д.

Глазыриной  — Москва ВЛАДОС 2001г

Физическая культура – дошкольникам» старший возраст под редакцией Л.Д.

Глазыриной  — Москва ВЛАДОС 2001г

Л.Д. Глазырина В. А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного

возраста» — Москва – ВЛАДОС 2005 г.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. —

М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.:

Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.:

Мозаика-Синтез, 2010.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез,

2008-2010.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров М.:  «Развивающая педагогика оздоровления»

Линка-Пресс, 2000.

Н.Ефименко. М.:  «Театр физического развития и оздоровления» Линка-Пресс, 1999

1.Игры на свежем воздухе. Сост. Маркевич В. В. – Минск: Харвест. 2004. 2.Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: Вако, 2006.

3. Мария Бетацци. Лучшие игры на улице. — М.: РОСМЕН-ПРЕСС. 2006.

Здоровье «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова     Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра / Пособие. С-Пб.: «Детство-ПРЕСС», 2001

Г. Зайцев. Уроки Айболита / Пособие. С-Пб.: «Детство-ПРЕСС», 2001

Г. Зайцев. Твое здоровье / Пособие. С-Пб.: «Детство-ПРЕСС», 2001

К.Д. Белая. Как воспитать здорового дошкольника.

 

 
Познание «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова 1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. — М.: Мозаика – Синтез, 2010.

2. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. 2008.

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез. 2008.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез. 2005.

5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез. 2010.

6.Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7.Новикова В. П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

8. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

9. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

10. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.

 

Рабочие тетради:

Денисова Д. Математика для дошкольников. Вторая младшая — подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

1. Хабарова Т. В. Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие.– Сыктывкар: КРИРО и ПК, 2008. 3. 2.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3. Дыбина О. В. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. – М., 1999.

Коммуникация «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова 1.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

2. Максакова А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

3. Максакова А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

Рабочие тетради:

— Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

— Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

— Денисова Д. Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 

Чтение художественной литературы «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова 1.Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.

 
Социализация «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова 1.Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. — М.: Мозаика – Синтез, 2009.

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

4.Козлова С. А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.

5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

6.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

8. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

 

1.Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Безопасность «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова 1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

3. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

4.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

5.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. /

6. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

7. СтеркинаР.Б.Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

 

 
Труд «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова 1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3. Куцакова Л. В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 

Художественное творчество «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова 1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.  — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество.  — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания.  — М.: Мозаика-Синтез, 2010

4. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.

5. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

6. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду/ Под ред. М.Б. Зацепиной. – М., 2005.

 

Музыка «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова 1.Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Зацепина М. Б. Культурно — досуговая деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Зацепина М. Б. Культурно — досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика — Синтез, 2005.

4. Зацепина М. Б. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2005.

5. Зацепина М. Б., Антонова Т. Б. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика — Синтез, 2007.

 

Работа с родителями «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова 1.Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика — Синтез, 2009.

 

Дата обновления страницы: 29.11.2024