Оборудованные учебные кабинеты
Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:
- 6 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур; раздевальные помещения)
- Административный блок (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет учителя-логопеда)
- Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)
- Музыкально-физкультурный зал
- Спортивная площадка (на территории Учреждения);
Объекты для проведения практических занятий
- Оборудованные учебные кабинеты, группы с перечнем основного оборудования
- Паспорт медицинского кабинета
- паспорт кабинета учителя-логопеда
- Паспорт кабинета заведующего
- паспорт методического кабинета
- Паспорт музыкального кабинета
- паспорт музыкально-физкультурного зала
- паспорт пищеблока
- Паспорт РППС 1 младшей группы
- Паспорт РППС средней группы
- Паспорт РППС старшей группы
- Паспорт РППС подготовительной «А» группы
- Паспорт РППС подготовительной Б группы
Библиотека(и)
В методический кабинет приобретена учебная, методическая и детская литература; оформлена подписка на периодическую печать. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- Нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- Современные программы и технологии дошкольного образования;
- Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
- Обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
- Библиотека методической и детской литературы;
- Демонстрационный, раздаточный материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Нормы питания детей в МДОБУ «Д/С №7 ЛГО»
Положение об организации питания в МДОБУ «Д/С №7 ЛГО»
Информация об условиях питания
Положение об организации питания детей
Условия охраны здоровья обучающихся
МДОБУ «Д/С № 7 ЛГО» выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной программе МДОБУ «Д/С № 7 ЛГО». В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается: — 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом; — соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил; — требованиям пожарной безопасности; — требованиям безопасности дорожного движения; — наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; — оснащение групповых комнат, музыкально-физкультурного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; — включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни; — соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций; — организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; организация работы хореографического кружка «Студио-пупс», Ритмики, секции каратэ, соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил; — организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ городской детской поликлиникой, правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности. — проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
Инструкции по ОЖЗ воспитанников
Раздел «Безопасность»
Положение о текущем контроле за здоровьем воспитанников МДОБУ ДС 7 ЛГО
Положение об охране здоровья обучающихся в МДОБУ ДС 7 ЛГО
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МДОБУ оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации, имеет свой электронный адрес: detskiy.sad7@mail.ru , сайт: дс7.лго-обр.рф
Положения об официальном сайте МДОБУ «Д/С № 7 ЛГО»
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
- Телевизоры, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- Магнитофоны (в каждой возрастной группе), 1 музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
- 2 компьютера, 2 ноутбука, 3 принтера, 2 сканера, проектор для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф)
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru)
Администрация Лесозаводского городского округа (http://mo-lgo.ru)
Администрация Приморского краяи (http://primorsky.ru)
Приморский краевой институт развития образования (http://www.pippkro.ru
Наличие учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации основной образовательной программы.
Образовательные области |
Обязательная часть ООП |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
|
Комплексная программа |
Авторские программы, методические пособия, технологии |
Авторские программы, методические пособия, технологии |
|
Физическое развитие | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | «Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Л.Д. Глазыриной — Москва
ВЛАДОС 2001г «Физическая культура – дошкольникам» младший возраст под редакцией Л.Д. Глазыриной — Москва ВЛАДОС 2001г Физическая культура – дошкольникам» средний возраст под редакцией Л.Д. Глазыриной — Москва ВЛАДОС 2001г Физическая культура – дошкольникам» старший возраст под редакцией Л.Д. Глазыриной — Москва ВЛАДОС 2001г Л.Д. Глазырина В. А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» — Москва – ВЛАДОС 2005 г. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров М.: «Развивающая педагогика оздоровления» Линка-Пресс, 2000. Н.Ефименко. М.: «Театр физического развития и оздоровления» Линка-Пресс, 1999 |
1.Игры на свежем воздухе. Сост. Маркевич В. В. – Минск: Харвест. 2004. 2.Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: Вако, 2006.
3. Мария Бетацци. Лучшие игры на улице. — М.: РОСМЕН-ПРЕСС. 2006. |
Здоровье | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра / Пособие. С-Пб.: «Детство-ПРЕСС», 2001 Г. Зайцев. Уроки Айболита / Пособие. С-Пб.: «Детство-ПРЕСС», 2001 Г. Зайцев. Твое здоровье / Пособие. С-Пб.: «Детство-ПРЕСС», 2001 К.Д. Белая. Как воспитать здорового дошкольника.
|
|
Познание | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | 1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. — М.: Мозаика – Синтез, 2010.
2. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. 2008. 3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез. 2008. 4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез. 2005. 5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез. 2010. 6.Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 7.Новикова В. П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 8. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 9. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 10. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.
Рабочие тетради: Денисова Д. Математика для дошкольников. Вторая младшая — подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. |
1. Хабарова Т. В. Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие.– Сыктывкар: КРИРО и ПК, 2008. 3. 2.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
3. Дыбина О. В. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. – М., 1999. |
Коммуникация | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | 1.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
2. Максакова А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 3. Максакова А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. Рабочие тетради: — Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. — Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. — Денисова Д. Прописи для дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. |
|
Чтение художественной литературы | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | 1.Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005. |
|
Социализация | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | 1.Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. — М.: Мозаика – Синтез, 2009.
2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2010. 3. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 4.Козлова С. А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003. 5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 6.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. 8. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
|
1.Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика – Синтез, 2010. |
Безопасность | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | 1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. 3. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с. 4.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 5.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / 6. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с. 7. СтеркинаР.Б.Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
|
|
Труд | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | 1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2010. 3. Куцакова Л. В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика – Синтез, 2010. |
|
Художественное творчество | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | 1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2007. 3. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 4. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005. 5. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 6. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду/ Под ред. М.Б. Зацепиной. – М., 2005. |
|
Музыка | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | 1.Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Зацепина М. Б. Культурно — досуговая деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2004. 3. Зацепина М. Б. Культурно — досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика — Синтез, 2005. 4. Зацепина М. Б. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2005. 5. Зацепина М. Б., Антонова Т. Б. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика — Синтез, 2007. |
|
Работа с родителями | «От рождения до школы» М.А. Васильева, Веракса М. Н., В.В. Гербова, Т.С. Комарова | 1.Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. | Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика — Синтез, 2009. |